Главная » Новости авиакомпаний » Отечественные авиакомпании попросили у государства 50 миллиардов рублей

Кризис, охвативший авиаотрасль, продолжает стремительно развиваться. Не успело государство объявить о названии новой авиакомпании, создающейся на обломках рухнувшего авиаальнса «AirUnion», как о техническом дефолте объявил другой крупный перевозчик – калининградская авиакомпания «КД-авиа», также очень плотно работающая на туристическом рынке.

Так, в пятницу «КД-авиа» объявила о техническом дефолте по купону облигационного займа. Как пояснили в пресс-службе авиакомпании, технический дефолт, то есть нарушение заёмщиком договор займа, связан с проблемами на финансовом рынке. Размещавшая бумаги компания «КД-авиа Финансы» не выплатила кредитору 79.8 млн руб. На расчеты по купону у «КД-авиа» есть календарный месяц, и если деньги не будут выплачены, кредиторы смогут требовать банкротства. псполнительный директор «КД-авиа» Леонид пцков в интервью «Коммерсанту» назвал ситуацию с дефолтом «компромиссным решением». «Мы сделали выбор в пользу продолжения операционной деятельности и выполнения обязательств перед пассажирами», - пояснил топ-менеджер, отметив, что авиакомпания намерена в конечном итоге расплатиться с владельцами облигаций.

Однако «КД-авиа» ждут и более серьезные выплаты. Уже 28 октября компании предстоит оферта по облигационному займу на 1 млрд руб. псточник в компании-держателе облигаций перевозчика уверен, что к выкупу предъявят все бумаги. Более того, по данным газеты, с ноября 2008 года компания должна начать погашать кредиты на 1.56 млрд, взятые в банке «Санкт-Петербург» под залог первой очереди строящегося в калининградском аэропорту Храброво нового терминала. Кроме того, в четвертом квартале «КД-авиа» понадобится 540 млн руб. дополнительного финансирования.

Напомним, что «КД-авиа», связав за последний год через свой новый хаб в Калининграде большинство крупных городов России практически со всеми важными пунктами Европы, снискала огромную популярность среди туроператоров. Теперь редкая туркомпания, работающая с регионами, не строит свои маршруты с учетом возможностей перевозки «КД-авиа». Ведь риски по блокам мест на «регулярке» «КД-авиа» несравненно ниже, чем риски организации собственной чартерной перевозки. По этой причине за последний год авиакомпания смогла очень быстро расширить свой бизнес (пассажиропоток вырос в 2.25 раза, превысив 1 млн человек), но именно для поддержания такого быстрого развития ей как раз и пришлось очень много привлекать заёмных средств.

Финансовую помощь у государства в условиях кризиса просят многие авиакомпании. Панирует попросить о помощи и новый авиахолдинг «Авиалинии России», созданный на базе «AiRUnion» госкорпорацией «Ростехнологии» и правительством Москвы, пишет газета «Ведомости». Будущий генеральный директор нового альянса Виталий Ванцев намерен обратиться к правительству за кредитом в пять миллиардов рублей, чтобы покрыть долги 11 авиакомпаний, которые войдут в «Авиалинии России». Всего же отечественные авиакомпании попросили у российского правительства сумму в 50 миллиардов рублей на поддержку отрасли. Турпром

  

Узнайте, сколько стоит билет на самолет, указав даты, количество пассажиров и класс рейса.