Впрочем, те же перевозчики, рекламируя пересадочные тарифы, ничем не отличались от прочих. Согласно опубликованной в журнале сводной таблице, авиакомпании в среднем скрывают около половины реальной цены билета, причем чем короче маршрут, тем большая часть стоимости билета скрывается. Ошибочным является вывод авторов материала о том, что "Аэрофлот" практикует сокрытие истинного тарифа меньше иностранных перевозчиков. В исследовании взяты фактически только дальние маршруты, на которых сокрытие менее выражено. Кроме того, для "Аэрофлота" все попавшие в исследование маршруты являются прямыми, а следовательно на них взимается в среднем в два раза меньше сборов, чем на пересадочных маршрутах иностранных авиакомпаний.
На пересадочных линиях самого "Аэрофлота" (к примеру, Будапешт – Москва – Петербург) картина ничем не лучше, чем у иностранцев, а зачастую и хуже. Кроме того, составители таблицы не заметили истинных цен в спецпредложениях компании Finnair, а также не указали наиболее грубые манипуляции с тарифами и сборами, автором которых является немецкая Lufthansa: указываемая этой компанией в спецпредложениях цена нередко меньше реальной в четыре и более раз!
Несмотря на эти помарки, в остальном исследование "Коммерсантъ-Денег" верно демонстрирует ненормальную ситуацию, сложившуюся в России с ценообразованием авиатарифов. Авторы материала призвали регулирующие органы обратить наконец внимание на практикуемый практически всеми авиакомпаниями грубый обман российских пассажиров (в Европе и США большинство тех же самых авиакомпаний указывают полный тариф). Подобные меры уже приняты в Евросоюзе: с 1 января 2009 года любое указание неполной цены билета в рекламе, на сайте компании или в любом другом месте считается незаконным и влечет санкции по отношению к допустившей нарушение авиакомпании.
Travel.ru
Узнайте, сколько стоит билет на самолет, указав даты, количество пассажиров и класс рейса.