Boeing 737 max – базовая модель новейшего поколения пассажирских лайнеров. Изначально такая модель должна была заменить 737 Next Generation. Однако из-за большой конкуренции планы поменялись. И модель Max теперь значительно отличается от других вариантов Боинга.
Версии Боинг 737max
Изначально разработчики создавали три базовых модификации модели. С течением их стало в два раза больше.
Модификации | Особенности |
737 MAX 7 |
|
737 MAX 8 |
|
737 MAX 8-200 |
|
737 MAX 8 ERX |
|
737 MAX 9 |
|
737 MAX 10 |
|
Компоновка пассажирского салона Боинг 737max
Конфигурация модели 737 МАХ значительно отличается от своих предшественников и конкурентов.
Интересно: По опросу пассажиров, часто совершающих перелеты различными авиакомпаниями, Боинг 737 МАХ имеет максимальный уровень привлекательности для пассажиров.
Именно благодаря тому, что проект разрабатывался несколько лет, разработчики смогли оформить салон в максимально комфортной для пассажиров конфигурации. На этом этапе проектировщики учли все достоинства и недостатки предыдущих моделей Боингов, и исправили их в этой конфигурации.
Главные особенности салона:
- плавные контуры стен;
- наиболее вместительные шарнирные полки для багажа;
- увеличенное пространство салона;
- увеличенное пространство для ног между креслами;
- модернизированная функция кнопки контроля за освещением;
- установленные динамики в каждом ряду пассажирских сидений, что позволяет четко слышать все объявления бортпроводников;
- видоизмененные решетки забора воздуха, повышающие уровень безопасности пассажиров.
С такими улучшениями не удивительно, что полет на лайнере пользуется популярностью среди пассажиров.
Эконом класс
Эконом класс в любом варианте самолета предполагает скромность. Однако это не означает дискомфорт. Кресла здесь достаточно удобные, в ряду с одной стороны всего 3 сидения.
В любом ряду самолета 737 МАХ достаточно пространства для ног, спинки кресел регулируются, а борт проводник предлагает плед и подушку. Здесь и на самом деле поездка может пройти легко и непринужденно.
Разработчики позаботились и о досуге пассажиров Эконом класса. В каждое кресло встроен монитор, позволяющий производить множество операций, начиная с просмотра фильмов. В прочем, многие пассажиры этим и ограничиваются.
Как и полагается, ассортимент еды здесь скромнее, чем в Бизнес-классе, зато качество ему не уступает.
Бизнес класс
Бизнес класс есть Бизнес класс, как говориться. Кресла здесь обладают повышенным комфортом, располагаются по 2 сидения в ряду. По словам проектировщиков, такие кресла разработаны специально для данной модели и больше нигде не встречаются.
В салоне достаточно просторная и уединенная обстановка. Спинки кресел обрамлены ширмами для максимального комфорта пассажиров. Кроме того, в Бизнес классе этой модели кресла могут быть трансформированы в полноценную кровать, что позволяет пассажирам максимально насладиться поездкой.
Интересно: Длина такой кровати составляет 198 см.
Кроме того, каждое кресло располагает полноценным 15,6-дюймовым экраном для просмотра фильмов, сериалом, прослушивания музыки и так далее. Естественно, обслуживание Бизнес зоны происходит быстрее, чем зоны Эконом класса. Выбор блюд – обширнее, а из напитков предлагают и спиртное.
Лучшие места
Каждый пассажир может найти свое «лучшее» место. Конечно, такими местами можно назвать любое кресло в Бизнес классе. Однако такой подход актуален не для каждого пользователя услугами авиакомпаний.
Для удачного выбора лучшего места стоит исходить из собственных предпочтений и нужд. На передних рядах любых моделей самолетов принято располагать беременных женщин и родителей с детьми. Именно здесь наибольший комфорт, пространство и более быстрое обслуживание.
Места в хвостовой части лайнера лучше брать тем пассажирам, кто по состоянию здоровья вынужден посещать уборную комнату чаще остальных. Также это лучший выбор для обеспечения максимальной безопасность. Однако турбулентность и шумность в этой зоне наиболее ощутимы.
Безопасность самолета Боинг 737max
Естественно, степень безопасность зависит от исходной модификации лайнера, его проверки перед взлетом, а также навыками главного пилота. Однако никто не застрахован от несчастных случаев.
В случае семейства Боинг на 17 млн полетных часов приходится 1 катастрофа. Согласно статистике авиакрушений, это один из самых маленьких процентов. Поэтому модификация МАХ по праву входит в один из более безопасных конфигураций в мире.
Внимание: По статистке наиболее безопасные места для полета располагаются в хвостовой части самолета.
Основные характеристики
Для создания модели МАХ изначальная конфигурация подверглась значительным изменениям.
Вот некоторые явные инновации:
- новые винглеты высотой в 2,9 м с двойными законцовками, за счет чего потребление топлива было снижено на 1,5%;
- улучшение хвостового оперения, а также увеличение ниши для вспомогательной силовой установки;
- увеличение передней опоры шасси на 20 см;
- более экономичные двигатели, за счет которых расход топлива сокращается до 12%;
- шум двигателей значительно тише, чем у предыдущих моделей;
- количество выбросов углекислого газа также снижено на 20%;
- уменьшение массы самого лайнера и увеличение аэродинамичного сопротивления.
Помимо внешних характеристик улучшилось и положение пилотов. Теперь в их кабинах четыре широкоформатных дисплея, позволяющих оценивать ситуацию на авиалинии максимально точно. Пассажирский салон также был значительно переработан, что предполагает увеличение комфорта пассажиров при перелете в модели МАХ.
Конструктивные особенности
Технические характеристики модели представлены в таблице:
Размеры | |
Длина самолета | 39,5 м |
Размах крыльев | 35,9 м |
Высота самолета | 12,3 м |
Вес | |
Максимальный для взлета | 82 190 кг |
Максимальный для посадки | 69 310 кг |
Максимальный без топлива | 65 950 кг |
Вместительность топливных баков | 25 800 л |
Летные данные | |
Максимальная дальность полета | 6 500 км |
Максимальная скорость | 840 км/ч |
Максимальная высота полета | 12 000 км |
Двигатели | CFMI LEAP-1B
2 x 12160-13300 кгс |
Характеристики салона | |
Количество кресел для пассажиров | 200 |
Классы | Бизнес, Эконом |
Ширина салона | 3,54 м |
История создания
Задумка расширения семейства 737 и улучшения характеристик Боингов возникла в 2006 году, когда конкуренция на рынке авиалайнеров стала невероятно велика. Семейство существовало с 1967 года и уж никак не считалось молодым на рынке. Однако появление модификации МАХ изменило такой стереотип.
Работу над будущей конфигурацией 737 МАХ корпорация начала в 2011 году. Целью проекта было повысить топливную эффективность минимум на 16%. Для достижения цени пришлось вносить множество изменений в конструкцию лайнера. К счастью, колоссальный труд был оправдан.
Конфигурацию будущего самолета утвердили в 2013 году. Стоимость такой программы насчитывала 1,8 млрд долларов. При этом создание самого самолета обошлось еще в 10 млрд долларов.
Первые испытания проходили в этом же году, а первый публичный полет – в 2016, спустя 49 лет со дня взлета первой модели 737. Испытания проводились в довольно высоком темпе. Поэтому в марте 2017 года лайнер уже получил разрешение на взлет. Спустя пару недель состоялся первый взлет авиалайнера с пассажирами на борту.
Где производится
Разработчиком всех моделей Боинг является американская корпорация «Боинг». Непосредственное производство самолетов также проводится на территории США.
Интересно: Главным конструктором Боинг 373 МАХ стал Майкл Тил.
Стоимость разных моделей
К сожалению, покупка личного самолета Боинг 737 МАХ – не самое доступное удовольствие. Ниже представлены цены на первоначальную конфигурацию разных вариантов модели лайнера:
- Boeing 737 MAX 7 от 87,7 млн. долларов США;
- Boeing 737 MAX 8 от 106,9 млн. долларов США;
- Boeing 737 MAX 9 от 113,3 млн. долларов США;
Узнайте, сколько стоит билет на самолет, указав даты, количество пассажиров и класс рейса.