Главная » Новости авиакомпаний » Сверхбольшой дальности самолеты A321XLR получит Wizz Air

Сверхбольшой дальности самолеты A321XLR получит Wizz Air

Wizz Air получит 20 узкофюзеляжных самолетов
Wizz Air получит 20 узкофюзеляжных самолетов
 

Wizz Air получит 20 узкофюзеляжных самолетов сверхбольшой дальности Airbus A321XLR, которые способны выполнять полеты на расстояние до 8700 км.

Это предусматривает меморандум о взаимопонимании, подписанный на авиасалоне Ле-Бурже 2019 между Airbus и крупным акционером Wizz Air — частным фондом прямых инвестиций Indigo Partners из штата Аризона (США), сообщает лоукост24.

Всего фонд намерен заказать 50 сверхдальних A321XLR. В случае финализации сделки 18 из них поступят в лоу-кост Frontier, 12 — в лоу-кост JetSMART, значительные доли в которых также имеет Indigo Partners.

В Wizz Air заявили, что новые самолеты намерены получить в течение 3 лет, начиная с 2023 года. Они будут поступать в максимальной компоновке на 239 мест. Такую же компоновку имеют заказанные лоу-костом A321neo, используемые на более коротких маршрутах.

«Сегодня мы выполняем некоторые рейсы длительностью 5-6 часов, а с самолетами серии XLR сможем предложить отличные стоимость и сервис на 7-8 часовых перелетах», — заявил глава Wizz Air Йожеф Варади.

Airbus объявил о запуске программы A321XLR на Ле-Бурже 2019. Первые поставки модели запланированы на 2023 год. Заявленная дальность полета 8700 км является рекордом для узкофюзеляжных авиалайнеров. Она позволит авиакомпаниям совершать дальнемагистральные полеты на направлениях с малой загрузкой, на которых эксплуатация широкофюзеляжных самолетов не является целесообразной.

Базовая модель A321neo является среднемагистральным самолетом. Увеличить дальность самолета и полезную нагрузку в Airbus намерены с помощью ряда доработок.

Например, изменения коснутся топливной системы самолета, конструкции шасси, которые должны будут выдерживать максимальную взлетную массу 101 тонну, и закрылков. Новый большой топливный бак на А321XLR, расположенный в задней части самолета, будет устанавливаться вместо дополнительных центральных топливных баков, что позволит увеличить полезный объем багажного отсека за счет более рационального использования пространства.