В Европе обнаружили новую проблему с Boeing 737 MAX
Опубликованно: 08 июля 2019 | Просмотров: 487
Список из пяти проблем, связанных с самолетами Boeing 737 MAX, направило Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) в Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) и компанию, производящую эти авиалайнеры, сообщает лоукост24.
В EASA отметили, что до возвращения самолетов в эксплуатацию эти проблемы необходимо устранить.
В частности, в Агентстве сообщили о новой проблему, связанную с невозможностью отключить автопилот в чрезвычайных ситуациях.
Отмечается, что это может привести к неспособности пилотов взять на себя управление до того момента, как воздушное судно начнет терять высоту.
Кроме того, в EASA уже ранее отмечали неполадки с триммером, неисправность угла атаки, несоответствующую подготовку пилотов и риски, связанные с программным обеспечением. Сейчас они также вошли в список проблем, которые необходимо устранить.
Напомним, в июне более четырехсот пилотов гражданской авиации, прошедшие подготовку на самолетах Boeing 737 MAX, подали в авиапроизводителя иск из-за сокрытие дефектов данной модели. Пилоты пожаловались, что зря потеряли время и деньги во время учебы, а теперь вынуждены сидеть без работы и страдать.
Многие страны поставили под вопрос эксплуатацию самолетов «Боинг 737 MAX» после гибели 184 пассажиров компании Lion Air в результате авиакатастрофы в Индонезии в 2018 году и гибели 157 пассажиров и сотрудников компании Ethiopian Airlines в результате авиакатастрофы в Эфиопии в 2019 году.
Данные бортовых самописцев указали на возможную схожесть этих двух катастроф, а потом выяснилось, что от американских пилотов поступали жалобы на проблемы с управлением самолетов этой модели. В одной из жалоб пилот заявил о аномалии в работе автопилота, которая привела к кратковременному пикирования. В другой жалобе второй пилот отметил, что у самолета наклонился нос после того, как при взлете был включен автопилот, а когда автопилот отключили, то ситуация нормализовалась.
В настоящее время считается, что проблемы у самолетов «Боинг 737 MAX» могли произойти из-за ошибок в автоматизированном программном обеспечении MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), которая способна вмешиваться в управление самолетом. MCAS компенсирует особенности конструкции 737 MAX, в которых во время полета задирается нос, но в некоторых ситуациях работает некорректно и может спровоцировать катастрофу.